Как мне кажется, так в нем куклам места сейчас точно нет.
Можно долго говорить о том, что считать искусством, а что нет. Я не искусствовед, чтобы об этом судить, просто опишу свой взгляд на это дело.
читать дальшеНеделю назад с экскурсией ходили на выставку современного искусства. Авторы были там в основном европейские, и некоторые, как было сказано нашим преподом, довольно известные. Выставка, как сейчас везде и принято - большие полупустые белые комнаты, со странными объектами и видео инсталляциями. Еще с улицы видно - искусство.
Я не удивилась, что практически никому из нашей школы не понравилось то, что мы видели. Исключение была одна работа, но о ней позже. Зато наш преподаватель была просто в восторге, я лично так и не поняла почему. Никто не понял. Вероятнее всего, что мы всего навсего "не доросли" сознание до понимания идей, которые хотели показать авторы. Смешно было к примеру то, что 1 объект вообще никто не заметил. Это была подвешенная около стены, довольно высоко вверху металлическая палочка с лампочкой. На вопрос преподавателя, что вы думаете о том объекте, оказалось, что многие подумали, что это просто лампа. А я так вообще не заметила её. Вот так и выходит, чтобы понять современное искусство, нужно как минимум быть искусствоведом или хотя бы иметь образование с этим как-то связанное, но это далеко не гарант, что понимать все же получится. Т.е. это искусство не понятно для народа. Оно и сделано то не для него. А для чего оно тогда такое вообще нужно? Чтобы узкий круг знатоков восхищался подвешенной к потолку "лампой"? А если ты ей восхищаться не будешь, значит ничего ты не понимаешь, стыд тебе и срам.
По моим наблюдениям, тому самому "народу" искусство должно быть хотя бы понятно. Да, был там 1 объект, он заставил меня задуматься, да и не только меня. Он был интересный, но выйдя из галереи я о нем забыла. Не произвел он на меня такого впечатления, чтобы я вечером о нем вспоминала, хотела смотреть фото и впитывать всё его великолепие помимо той идеи, что он нес. Идея тоже не сильно новая, но всегда актуальная. Вот такое оно высокое искусство.
А мне нравится "низкое" искусство, если такое вообще существует. Это то, что называют салонной живописью, прикладным искусством и т.д. Я люблю красивые картины, скульптуры и вещи. Я падка на мастерство автора и мне важно видеть не только идею, но и приятное взору ее воплощение. Такие творения не будут ввергать в шок, вызывать непонимание или даже отвращение. Да, часто в таком искусстве нет идей. Но по мне так, они там и не всегда нужны. Я могу получать внутреннее удовлетворение от цвета и текстуры мазков на картине или плакать от восхищения перед античной статуей. А на деле это может быть всего лишь натюрморт и каменный человек. Но боюсь, сделай ты что-то подобное сейчас и принеси в какую-нить европейскую галерею, тебя скорее всего похвалят за мастерство, но работы не возьмут.
Когда мы проходили ар-нуво по истории искусств, тему мы выбрали сами по желанию, наш преподаватель с некоторым снисхождением сказал... ну, так уж и быть, если вам это интересно, но это искусство было для народа, поэтому на эту тему, только время зря тратить. Перед этим мы проходили экспрессионизм и довольно долго.
Вот и куклы, иллюстрации, комиксы, сейчас это пока находится на той ступени, что даже ниже натюрмортов и классической скульптуры, как я это вижу. Такое искусство понятно и любимо даже детьми. Оно для всех, кто ценит красоту лишь за саму красоту. Возможно, эти направления слишком новы, чтобы к ним относились серьезно. Возможно, лет через 100 их признают как новый виток в современном искусстве и будут проходить в худ. вузах на тех же правах, что и все другие направления творчества человеческого. Надеюсь. Но вероятнее всего я сама это уже не застану, если такое все же будет.
А оно когда-нибудь точно будет. Нынешнее поколение, я сужу из своих личных и не сильно обширных наблюдений, не любит то искусство, что ПРИНЯТО любить. Как реагирует молодежь на то, что стоит в европейских галереях и на то, что можно увидеть в интернете? Я вижу в своей школе, что люди, которые готовят папки для поступления в художественные вузы как правило не умеют даже человечка правильно нарисовать. И не сумеют, т.к. в вузах этому тут не учат, учат развивать идею (я не говорю, что это не нужно, но нужно не ТОЛЬКО это). Я вижу людей в школе, которые не могут НЕ творить, их у нас не так и много, кстати и все они двигают в одном со мной направлении. Это те люди, которые художники в душе. Да, они сейчас так же как и я, умеют не все, но наша поставленная планка мастерства высока и мы постоянно её себе сами повышаем. Мы делаем не искусство, но делаем его со всем сердцем.
Так что, имхо, художественная революция не за такими и высокими горами.
Можно долго говорить о том, что считать искусством, а что нет. Я не искусствовед, чтобы об этом судить, просто опишу свой взгляд на это дело.
читать дальшеНеделю назад с экскурсией ходили на выставку современного искусства. Авторы были там в основном европейские, и некоторые, как было сказано нашим преподом, довольно известные. Выставка, как сейчас везде и принято - большие полупустые белые комнаты, со странными объектами и видео инсталляциями. Еще с улицы видно - искусство.
Я не удивилась, что практически никому из нашей школы не понравилось то, что мы видели. Исключение была одна работа, но о ней позже. Зато наш преподаватель была просто в восторге, я лично так и не поняла почему. Никто не понял. Вероятнее всего, что мы всего навсего "не доросли" сознание до понимания идей, которые хотели показать авторы. Смешно было к примеру то, что 1 объект вообще никто не заметил. Это была подвешенная около стены, довольно высоко вверху металлическая палочка с лампочкой. На вопрос преподавателя, что вы думаете о том объекте, оказалось, что многие подумали, что это просто лампа. А я так вообще не заметила её. Вот так и выходит, чтобы понять современное искусство, нужно как минимум быть искусствоведом или хотя бы иметь образование с этим как-то связанное, но это далеко не гарант, что понимать все же получится. Т.е. это искусство не понятно для народа. Оно и сделано то не для него. А для чего оно тогда такое вообще нужно? Чтобы узкий круг знатоков восхищался подвешенной к потолку "лампой"? А если ты ей восхищаться не будешь, значит ничего ты не понимаешь, стыд тебе и срам.
По моим наблюдениям, тому самому "народу" искусство должно быть хотя бы понятно. Да, был там 1 объект, он заставил меня задуматься, да и не только меня. Он был интересный, но выйдя из галереи я о нем забыла. Не произвел он на меня такого впечатления, чтобы я вечером о нем вспоминала, хотела смотреть фото и впитывать всё его великолепие помимо той идеи, что он нес. Идея тоже не сильно новая, но всегда актуальная. Вот такое оно высокое искусство.
А мне нравится "низкое" искусство, если такое вообще существует. Это то, что называют салонной живописью, прикладным искусством и т.д. Я люблю красивые картины, скульптуры и вещи. Я падка на мастерство автора и мне важно видеть не только идею, но и приятное взору ее воплощение. Такие творения не будут ввергать в шок, вызывать непонимание или даже отвращение. Да, часто в таком искусстве нет идей. Но по мне так, они там и не всегда нужны. Я могу получать внутреннее удовлетворение от цвета и текстуры мазков на картине или плакать от восхищения перед античной статуей. А на деле это может быть всего лишь натюрморт и каменный человек. Но боюсь, сделай ты что-то подобное сейчас и принеси в какую-нить европейскую галерею, тебя скорее всего похвалят за мастерство, но работы не возьмут.
Когда мы проходили ар-нуво по истории искусств, тему мы выбрали сами по желанию, наш преподаватель с некоторым снисхождением сказал... ну, так уж и быть, если вам это интересно, но это искусство было для народа, поэтому на эту тему, только время зря тратить. Перед этим мы проходили экспрессионизм и довольно долго.
Вот и куклы, иллюстрации, комиксы, сейчас это пока находится на той ступени, что даже ниже натюрмортов и классической скульптуры, как я это вижу. Такое искусство понятно и любимо даже детьми. Оно для всех, кто ценит красоту лишь за саму красоту. Возможно, эти направления слишком новы, чтобы к ним относились серьезно. Возможно, лет через 100 их признают как новый виток в современном искусстве и будут проходить в худ. вузах на тех же правах, что и все другие направления творчества человеческого. Надеюсь. Но вероятнее всего я сама это уже не застану, если такое все же будет.
А оно когда-нибудь точно будет. Нынешнее поколение, я сужу из своих личных и не сильно обширных наблюдений, не любит то искусство, что ПРИНЯТО любить. Как реагирует молодежь на то, что стоит в европейских галереях и на то, что можно увидеть в интернете? Я вижу в своей школе, что люди, которые готовят папки для поступления в художественные вузы как правило не умеют даже человечка правильно нарисовать. И не сумеют, т.к. в вузах этому тут не учат, учат развивать идею (я не говорю, что это не нужно, но нужно не ТОЛЬКО это). Я вижу людей в школе, которые не могут НЕ творить, их у нас не так и много, кстати и все они двигают в одном со мной направлении. Это те люди, которые художники в душе. Да, они сейчас так же как и я, умеют не все, но наша поставленная планка мастерства высока и мы постоянно её себе сами повышаем. Мы делаем не искусство, но делаем его со всем сердцем.
Так что, имхо, художественная революция не за такими и высокими горами.
Нас искусствовед в институте тоже водил по галереям и выставкам, поглядеть на современное искусство. И вот лично мне оно не кажется искренним... идея ради идеи и содержание выше формы. Думаю, это временная тенденция.
Черный квадрат Малевича - нет картины примитивнее и...это вызов, шутка, состояние самого Малевича - и ведь находятся ценители и восхищающиеся, вот что удивительно. Аня, ты сама провела грань - рисовать не научат, научат развивать идею. И выходит, то те, кто художники, получат толчок идеям, а те, кто.. слжно назвать их) будт создавать "лампы" и параллелограммы
А тег more использовать просто:
написала текст, бОльшу его часть выделила равой кнопкой мыши и у теб над сообщением есть иконки-среди них этот more- на него нажала. Текст спрячется)
Это говорят те самые, умеющие? Или откуда такая инфа?
И кстати добро пожаловать на дневники)
много букафф
OlyDoll, я и говорю, что наличие образование еще не гарант, что можно будет понять идею автора. Но, к сожалению, некоторые авторы её так глубоко прячут, что без подсказки никак не обойтись. А часто они даже и подсказок не дают. А искусство из музеев делалось как раз ради прекрасного. Сделай сейчас Ваня с улицы что-то вроде Венеры, боюсь, прекрасное оценили бы, но продавать не поставили, сейчас это уже не модно, или еще не модно в высоком искусстве, не знаю. Вот пройдет 1000 лет, откопают эту скульптуру и найдет ей место в музее, как прекрасному и ДРЕВНЕМУ произведению.
Тоже интересно, как время добавляет произведению ценность. Как будто за это время оно стало еще прекраснее, чем было.
Мы переживаем рубеж тысячелетий. Становится труднее отождествлять какие-то вещи, понятия. Я являюсь представителем младшего искусства. Есть, как вы знаете, старшие искусства – музыка, живопись, скульптура, и младшие – дизайн, мода, так называемые прикладные. Низшие искусства светят отраженным светом. Они развиваются не сами по себе, а под влиянием высших искусств. Вспомните: когда появился конструктивизм, он охватил все области, в том числе и моду. Царила гармония. А сейчас произошло смешение высшего и низшего искусств. Началась эпоха их слияния. Это нормально, но высшие искусства утратили свое лидирующее положение. Они не знают, куда идти, не могут предложить новую философию. Поэтому низшие искусства тоже не знают, куда направляться. Посмотрите на моду в Париже – это же просто ужас, отсутствие основополагающей идеи!
(с) Пако Рабанн
Да время очень интересное, эпоха перемен во всех красе, грустно и интересно одновременно...