Как мне кажется, так в нем куклам места сейчас точно нет.
Можно долго говорить о том, что считать искусством, а что нет. Я не искусствовед, чтобы об этом судить, просто опишу свой взгляд на это дело.
читать дальшеНеделю назад с экскурсией ходили на выставку современного искусства. Авторы были там в основном европейские, и некоторые, как было сказано нашим преподом, довольно известные. Выставка, как сейчас везде и принято - большие полупустые белые комнаты, со странными объектами и видео инсталляциями. Еще с улицы видно - искусство.
Я не удивилась, что практически никому из нашей школы не понравилось то, что мы видели. Исключение была одна работа, но о ней позже. Зато наш преподаватель была просто в восторге, я лично так и не поняла почему. Никто не понял. Вероятнее всего, что мы всего навсего "не доросли" сознание до понимания идей, которые хотели показать авторы. Смешно было к примеру то, что 1 объект вообще никто не заметил. Это была подвешенная около стены, довольно высоко вверху металлическая палочка с лампочкой. На вопрос преподавателя, что вы думаете о том объекте, оказалось, что многие подумали, что это просто лампа. А я так вообще не заметила её. Вот так и выходит, чтобы понять современное искусство, нужно как минимум быть искусствоведом или хотя бы иметь образование с этим как-то связанное, но это далеко не гарант, что понимать все же получится. Т.е. это искусство не понятно для народа. Оно и сделано то не для него. А для чего оно тогда такое вообще нужно? Чтобы узкий круг знатоков восхищался подвешенной к потолку "лампой"? А если ты ей восхищаться не будешь, значит ничего ты не понимаешь, стыд тебе и срам.
По моим наблюдениям, тому самому "народу" искусство должно быть хотя бы понятно. Да, был там 1 объект, он заставил меня задуматься, да и не только меня. Он был интересный, но выйдя из галереи я о нем забыла. Не произвел он на меня такого впечатления, чтобы я вечером о нем вспоминала, хотела смотреть фото и впитывать всё его великолепие помимо той идеи, что он нес. Идея тоже не сильно новая, но всегда актуальная. Вот такое оно высокое искусство.
А мне нравится "низкое" искусство, если такое вообще существует. Это то, что называют салонной живописью, прикладным искусством и т.д. Я люблю красивые картины, скульптуры и вещи. Я падка на мастерство автора и мне важно видеть не только идею, но и приятное взору ее воплощение. Такие творения не будут ввергать в шок, вызывать непонимание или даже отвращение. Да, часто в таком искусстве нет идей. Но по мне так, они там и не всегда нужны. Я могу получать внутреннее удовлетворение от цвета и текстуры мазков на картине или плакать от восхищения перед античной статуей. А на деле это может быть всего лишь натюрморт и каменный человек. Но боюсь, сделай ты что-то подобное сейчас и принеси в какую-нить европейскую галерею, тебя скорее всего похвалят за мастерство, но работы не возьмут.
Когда мы проходили ар-нуво по истории искусств, тему мы выбрали сами по желанию, наш преподаватель с некоторым снисхождением сказал... ну, так уж и быть, если вам это интересно, но это искусство было для народа, поэтому на эту тему, только время зря тратить. Перед этим мы проходили экспрессионизм и довольно долго.
Вот и куклы, иллюстрации, комиксы, сейчас это пока находится на той ступени, что даже ниже натюрмортов и классической скульптуры, как я это вижу. Такое искусство понятно и любимо даже детьми. Оно для всех, кто ценит красоту лишь за саму красоту. Возможно, эти направления слишком новы, чтобы к ним относились серьезно. Возможно, лет через 100 их признают как новый виток в современном искусстве и будут проходить в худ. вузах на тех же правах, что и все другие направления творчества человеческого. Надеюсь. Но вероятнее всего я сама это уже не застану, если такое все же будет.
А оно когда-нибудь точно будет. Нынешнее поколение, я сужу из своих личных и не сильно обширных наблюдений, не любит то искусство, что ПРИНЯТО любить. Как реагирует молодежь на то, что стоит в европейских галереях и на то, что можно увидеть в интернете? Я вижу в своей школе, что люди, которые готовят папки для поступления в художественные вузы как правило не умеют даже человечка правильно нарисовать. И не сумеют, т.к. в вузах этому тут не учат, учат развивать идею (я не говорю, что это не нужно, но нужно не ТОЛЬКО это). Я вижу людей в школе, которые не могут НЕ творить, их у нас не так и много, кстати и все они двигают в одном со мной направлении. Это те люди, которые художники в душе. Да, они сейчас так же как и я, умеют не все, но наша поставленная планка мастерства высока и мы постоянно её себе сами повышаем. Мы делаем не искусство, но делаем его со всем сердцем.
Так что, имхо, художественная революция не за такими и высокими горами.
Размышления о современном искусстве и месте кукол в нем.
Как мне кажется, так в нем куклам места сейчас точно нет.
Можно долго говорить о том, что считать искусством, а что нет. Я не искусствовед, чтобы об этом судить, просто опишу свой взгляд на это дело.
читать дальше
Можно долго говорить о том, что считать искусством, а что нет. Я не искусствовед, чтобы об этом судить, просто опишу свой взгляд на это дело.
читать дальше